г. Барнаул, ул. Трактовая 31Б
8 (3852) 31-28-85 | almac@almac.ru

Б.Л. Беньковский: Алтайское качество по европейским стандартам // газета «Московский комсомолец на Алтае», 18-25 апреля 2012 г.

Как известно, макароны уже давно и прочно завоевали место на кухне любой российской семьи. Макароны за их универсальность любят все. Они отлично сочетаются с сыром, мясом, овощами, различными приправами и соусами. Макароны просты в приготовлении и могут храниться достаточно длительное время. Алтайский край, будучи аграрным регионом, всегда славился своей мучной продукцией. Вдвойне приятно, что наша продукция востребована по всей стране.
О том, как сделать алтайский продукт качественным, вкусным, полезным, привлекательным и почему алтайские макароны пользуются заслуженной популярностью по всей Сибири, читателям еженедельника «МК на Алтае» рассказывает Борис Львович Беньковский, генеральный директор агропромышленного холдинга «Русское поле», в состав которого входят ОАО «Алтайские макароны» и ЗАО «Алтай-Злак».

- Борис Львович, каким выдался прошедший 2011 год для вашего холдинга?

- Год прошел достаточно ровно, несмотря на все эти страшилки по ценам на экспорт зерна. Конечно были и всплески, и падения, но наш многолетний опыт работы, а в этом году холдингу исполняется 10 лет, позволяет нам без потерь выходить из таких ситуаций. Благодаря работающим и проверенным алгоритмам, все эти сложности мы прошли спокойно.

- Насколько активно вы внедряете новые технологии в процесс производства?

- В системе холдинга у нас имеется компания «Алтай-Злак», под началом которой работает мельница в Благовещенском районе. Она поставляет сырье для производства макарон. Можно с уверенностью сказать, что мы изготавливаем макароны идеального качества, с точки зрения технологичности. После технического переоснащения три года назад нам не поступило ни одного, даже незначительного, нарекания по качеству. Также был серьезно улучшен процесс помола муки первого сорта, предназначенный для хлебобулочных изделий.

- После всех этих преобразований, что представляет из себя материально-техническая база вашего предприятия?

- Она постоянно совершенствуется. Сейчас решаем вопрос с инфраструктурой. В этом году мы многое сделали для приведения в порядок цеха безтарного хранения, улучшили логистику, ушли от хранения сырья в мешках, значительно сократили долю ручного труда. Теперь не надо запаковывать или распаковывать муку, что позволяет нам экономить до 400 тысяч рублей в месяц.

- Макароны – продукт массового спроса, значит конкурентная среда здесь намного жестче…

- Конкуренция очень высокая. Макароны и мука нельзя назвать эксклюзивом, который можешь производить и продавать только ты один. Уже сегодня макароны стали «продуктом №2» после хлеба во всем мире. Их потребление растет, обостряется и конкуренция. Сейчас тот же Алтайский край производит продукцию на экспорт в 10 раз больше, чем сам мог бы потреблять. Работать непросто, но у наших предприятий есть история. А это немаловажно, с точки зрения покупательского доверия. Например, «Алмаку» в этом году исполняется 70 лет. Нам удалось договориться о сотрудничестве с крупнейшими региональными торговыми сетями: «Мария-Ра», «Холидей Классик», «Аникс», что обеспечивает нашу устойчивость. Участвуем в производстве их собственных торговых марок «7 Минут», «Выгодная покупка», «С Алтая на здоровье!». Если обратиться к цифрам мы контролируем порядка 40-45% рынка Алтайского края.

- А где вы реализуете свою продукцию, помимо нашего региона?

- С недавнего времени мы отказались от дальних направлений, хотя раньше грузили по всей стране. Сейчас все упирается в борьбу с логистическими издержками. Все, что продается в радиусе 500 км – приносит прибыль. Все, что продается дальше – кормит логистические структуры, то железная дорога или автотранспорт. Поэтому мы резко сузили кольцо реализации, ограничившись СФО. Сейчас наша продукция продается в Томской, Омской, Кемеровской областях, в Красноярском крае и Республике Алтай.

- Какова численность вашего коллектива? Профессионализм и опыт работников соответствуют вашим ожиданиям?

- На «Алтай-Злаке» работает порядка 80 человек, в «Алмаке» примерно 170. Коллектив очень опытный. За эти годы мы не разу не меняли инженеров и технологов. Они хорошо поднаторели на свой работе, исключили практически любую вероятность ошибок. Каждый знает, что он должен делать. Поэтому мы не занимаемся буквоедством и не устраиваем ежедневных планерок.

- Какие средства вкладываются в социальную сферу?

- Это наша обязательная программа. Считаем, что без социальной политики предприятие существовать не может. На протяжении семи лет поддерживаем рубцовский интернат, для детей с ограниченными возможностями. Дарим им подарки. Постоянно поощряем одаренных детей, выплачиваем им стипендию. Поддерживаем спортсменов, помогаем сельской администрации в Благовещенке. Иногда дарим свою продукцию нуждающимся, в индивидуальном порядке. Для сотрудников действует система поощрения, предоставляются отпуска, путевки на отдых и санаторное лечение.

- Какие основные цели предприятие ставит на 2012 год?

- Основные цели – удержать позиции на рынке, сохранить объемы производства, совершенствовать материально-техническую базу. Рассматриваем вопрос о приобретении собственного генератора электроэнергии. Есть проект по приобретению новых производственных линий. Еще важный момент – грядет ВТО. Поэтому нужно держать себя в тонусе, не расслабляться и быть конкурентоспособными. В европейской части России уже появилось много иностранных компаний. На Алтай они до сих пор не пришли лишь по причине дорогостоящей логистики, о которой я уже говорил. Но как говорится, нет предела совершенству и в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Посмотреть другие новости